Результаты второго месяца работы платформы Auxilium: ноябрь 2024

Второй месяц работы платформы Auxilium показывает актуальность применения электронных форм урегулирования вопросов с задолженностью на рынке микрокредитования, что подтверждается активностью заемщиков-должников. За минувший месяц граждане подали более 350 заявок, что в 10 раз больше, чем в первом месяце работы платформы. Безусловно, часть заявок подана преждевременно и эти заявки не могут быть реализованы на платформе ввиду ограничений, который устанавливают сами кредиторы.

Видимо, подача заявок гражданами на цифровой платформе обусловлена возможностью занять сильную переговорную позицию и провести переговоры в бесконфликтном формате - на уровне "click".

Предлагая электронную форму урегулирования вопроса с задолженностью на базе двухстороннего соглашения о прощении долга (ст. 415 ГК РФ), Фонд не открыл ничего нового. Однако, электронная форма помогла встать должнику в равную с кредитором переговорную позицию и исключила доминирующее положение кредитора при переговорах.

Кроме того, электронная форма исключила главные раздражители – аудиальные и визуальные контакты. Данный факт перевел взаимодействие сторон из эмоциональной среды в рациональную, что помогает оперативно найти взаимоприемлемые условия и мгновенно исполнить их на платформе.

Как раз оперативность, которая достигается на цифровой платформе, стала триггером для прихода на платформу в ноябре месяце лидеров рынка микрокредитования и взыскания. Так, помимо подключившихся к площадке несколько десятков МКК и ПКО, на этап согласований зашли такие гиганты рынка, как ПКО «ID collect» и МФК «МаниМен». Фонд сделал предложение о подключении и МФК "Мигкредит".

Руководитель Фонда Константин Богданов отмечает – «Когда проштрафившиеся потребители финансовых услуг не могут преодолеть «коллекторский синдром» у кредитора в процессе переговоров, все они приходят на цифровую платформу. Видимо, такая тенденция сохраниться неопределенно долго, так как система работы с должниками не может просто поменяться – она должна быть заменена более прогрессивными формами взаимодействия с должниками. Переход к более прогрессивным и продуктивным формам взаимодействия с должниками продиктован появлением критической массы должников, когда ее «мнение» игнорировать уже просто нельзя».