Президент некоммерческой организации "Фонд поддержки нуждающихся граждан «Аксилиум» (Помощь)" выступил в качестве спикера на ll Всероссийском образовательном слете профессиональных коллекторских агентств. Знаковое мероприятие проходило с 23 по 25 ноября 2023 года в городе Ярославле и организатором данного слета являлась Ассоциации Региональных Коллекторских Агентств (АРКА).
Опираясь на запрос общества, Константин Богданов, как руководитель социально-ориентированной организации, с начала образования НКО находится в поиске союзнических отношений с держателями долгов населения и являлся участником многих мероприятий, посвященным сфере кредитования и взыскания. Данный поиск осуществляется с целью удовлетворить запрос граждан, которые попали в сложную жизненную ситуацию и обратились в Фонд за помощью в разрешении вопроса с накопленными задолженностями.
Выступая в качестве спикера, Константин Богданов презентовал медиативную web-платформу AUXILIUM и отметил необходимость перехода от агрессивного взыскания к более мягким форма разрешения вопросов с задолженностью. Богданов предложил коллекторским организациям осуществить этот переход через платформу AUXILIUM, которая построена на принципах процедур медиации.
Платформа отличается тем, что переговоры о новых условиях погашения проходят на на уровне "click" - без визуального и аудиального контактов. Убрав эти раздражители, авторы площадки прогнозиуют взрывной спрос уже в 2025 году, как со стороны должников, так и со стороны кредиторов.
Являясь предпринимателем и понимая базовые коммерческие интересы взыскателей, Константин сообщил о возможности получать через ст. 415 ГК РФ хоть что-то болье "0". Практические исследования показали, что к возврату (в рамках соглашения о прощении долга) подлежит сумма первоначального займа.
Если учесть, что на площадку приходят должники с длительными просрочками по микрозаймам (более 90 дней), которые "вытекли" из-под давления кредитора при работе с просроченной задолженности, то получить здесь и сейчас сумму первоначального займа по безнадежному долгу это большая удача.
Это актуально на досудебном этапе, когда взыскатель уже понимает бесперспективность взыскания и может войти в процедуру урегулирования на нейтральной территории, где у должника равная с кредитором переговорная позиция. В данном случае Фонд обеспечивает комфортные условия и техническую часть процедуры, а также, контролирует исполнение сторонами сделки достигнутых договоренностей в соглашении (СоПД).
Дистанционная форма примирения на web-платформе возведена на уровень «cliсk» и отличается не только оперативностью и отсутствием территориальных границ, но и бесконфликтностью! Отсутствие аудиального и визуального контакта в переговорах возводят процесс поиска компромисса на новый уровень отношений держателя долга и должника, где нет место конфликтам и недопониманию.
Применяемый способ разрешения вопросов с задолженностью находится в области кредитных споров, где инициатором сделки может выступить и сам должник, желающий снять с себя долговое бремя на доступных для себя условиях, а взыскатель, взвешивая целесообразность сделки, принимает, отклоняет или делает встречное предложение должнику.
Итогом мероприятия для Фонда явилось желание нескольких коллекторских агентств войти в пилотный проект и апробировать альтернативный инструмент взаимодействия с потребителями финансовых услуг в рамках Программы «Жизнь без долгов». Это позволит многим гражданам выти из статуса «должник» и вернуться к нормальному образу жизни на благо своей семьи, Общества и Государства!
Кроме того, на состоявшемся мероприятии, перед своим выступлением, Константин Богданов прокомментировал предыдущих спикеров, деятельность которых связана с обслуживанием коллекторских агентств в части обучения персонала взаимодействию с должниками, отметив следующее:
- "… все ваши технологии работают только тогда, когда должник с вами общается. Однако ввиду того, что граждан за брошенную трубку не наказывают, они научатся их бросать, также, как научились отменять судебные приказы. Критическая масса должников велика и все они заняты одной проблемой – научиться эффективно сопротивляться взыскателям разных мастей и это стремление настолько базовое, что сродни голоду. Среди должников, в силу общей экономической ситуации, есть достаточно образованные граждане, которые делятся своим опытом и знаниями…".
- "...с учетом среднего срока жизни коллектора в поле, встает вопрос о его действительном профессионализме, которого достичь они не успевают и который должен быть подкреплен житейским опытом. Без него, житейского опыта, который приходит далеко за 40, разговаривать с должниками затруднительно, а в некоторых случаях не возможно. Должники уходят с контакта после первых двух недель агрессивного взыскания и просто игнорируют любые каналы общения с коллекторами и кредиторами.
Ваш расчет на то, что информационное сообщение должникам может сработать только для совестливых граждан, а это более старшее поколение. Так как должник значительно помолодел, им просто на вас и на все ваши доводы наплевать...".
- "...Роботы вместо людей?!? Возможно это и выход, но обучить робота эмоциям (распознаванию и трансляции) - дело, как мне кажется, многолетнее. Получается, что коллекторский бизнес находится сейчас в тупике – люди не могут, а роботы еще не умеют!..".