Обзор Форума "Технологии добра" (Москва, КТ "Октябрь" 19.11.2025 года)

Завершился Форум «Технологии добра», который проходил 19 ноября 2025 года в кинотеатре "Октябрь" города Москвы и был ознаменован рекордным за его историю количеством экспертов и участников. Цели данного форума – совместное участие по созданию условий для социальных изменений. Более 3 тысяч участников форума и 30 сессий, на которых выступили 140 спикеров. Участником Форума был и президент Фонда "Аксилиум (Помощь)" - Константин Богданов.

Этот факт сообщает обществу о том, что институт социального партнерства между бизнесом и некоммерческим сектором при участии государства развивается и становится значимым звеном в социально-экономической сфере нашей страны. 

Масштабное мероприятие стало пространством для диалога между лидерами IT-бизнеса и НКО. Цели данного форума – совместное участие по созданию условий для социальных изменений.

Эксперты ответили на вопросы и поделились практическим опытом, который касался внедрения технологий в систему работы НКО. На сессиях были освещались различные темы – от подключения платежных сервисов, до эффективного использования ИИ. Однако, вопросы касались не только цифровизации некоммерческого сектора и внедрения новейших технологий коммуникаций, но и юридических изменений и нововведений.

Так, на сессии «Тренды социально рекламы: алгоритмы и доверие» директор Агентства социальной информации (председатель Комиссии по развитию некоммерческого сектора Общественной палаты РФ и генеральный директор Благотворительного фонда «Доброта Севера») Елена Тополева-Солдунова констатировала, что социальная реклама в 2025 году перестает быть уделом крупных организаций. Сегодня НКО могут запускать кампании практически без бюджета, используя алгоритмы соцсетей, спецпрограммы для некоммерческого сектора и креативные low-cost решения.

Одновременно с этим, она отметила, что растут требования к юридической фиксации переходов и охватов, прозрачности отчётности и доверия к контенту, особенно если он создан с помощью ИИ.

Эксперты сессии осветили ключевые тренды в создании цифровой рекламы и затронули тему манипулятивной фандрайзинговой рекламы, которая имеет более распространение, чем ответственная и креативная реклама.

Сессия «Цифровой мост: могут ли ресурсные центры стать проводниками в мир технологий?» имела формат сессии-конструктора. В ней архитекторы успешных практик и инфраструктурных решений рассуждали о необходимых шагах на встречу цифровизации некоммерческого сектора, где ресурсные центры смогли бы стать реальными драйверами перехода НКО на цифровые рельсы.

Основное послание сессии – мыслить категориями экосистем, а не проектов, и верить в то, что технологии — это инструмент для укрепления доверия и эффективности всего сектора.

На сессии «Цифровые» нововведения для НКО: поддержка и возможности государства» говорилось о том, что в 2025 году цифровые технологии становятся ключевым фактором устойчивости и развития некоммерческого сектора. Тут отмечалось, что государство запускает новые инструменты цифровой поддержки и регулирует маршруты взаимодействия лидеров социальных изменений, бизнес создает и развивает новые форматы и сервисы корпоративной помощи, а сотрудники НКО открывают новые цифровые возможности для операционной и стратегической работы. Комплексная работа, где вклад некоммерческого сектора велик, имеет устойчивый вектор на достижение национальных целей. Определенные форматы цифрового партнерства между государством, бизнесом и гражданским обществом будут определять ближайшее будущее социальных изменений.

Кроме того, поднимался вопрос создания системных механизмов передачи недвижимости в пользу НКО — от отбора объектов до их долгосрочной эксплуатации. На пленарном заседании поднимались вопросы достижения национальных целей до применения региональных цифровых решений, от технологий социальных стартапов до реальных инструментов защиты данных.

На десятках сессий более сотни экспертов поднимали весь пласт острых вопросов, притормаживающих развитие сектора, где отмечалась необходимость избегать соревновательный принцип развития и уходить строну сотрудничества и открытого партнерства на достижение общих целей. Собственно, в настоящее время этот посыл не является чем-то неожиданным, скорее, это веление времени, которое подчинит некоммерческий сектор иным законом эффективного развития, в том числе, в рамках социального партнерства между государством, бизнесом и некоммерческим сектором.