Формы процедуры медиации в сравнении

Как можно увидеть из сравнения (Таблица № 1), форма проведения процедуры медиации даже в формате онлайн-конференции имеет неоспоримые преимущества перед офлайн формой. Однако, преимущества онлайн-конференции меркнут перед набором преимуществ электроной версии урегулирования, которая используется на  web-платформе AUXILIUM.

Таблица 1. Формы медиации в сравнении

Что еще более важно, преимущества онлайн-конференции меркнут перед набором преимуществ электронной формы урегулирования вопроса с задолженностью. Электронная форма урегулирования кредитных споров применяется на цифровой платформе AUXILIUM.
Ключевым положительным фактором электронной формы примирения сторон спора (кредитного, коммунального или иного) является отсутствие основных раздражителей - вербального и невербального общения.
Это действительно определяющий фактор при поиске компромисса, когда любая эмоция может сорвать переговоры и завести попытку найти решение проблемы в тупик.
Кроме того, в отличии от электронной формы, форма урегулирования спора с непосредственным присутствием сторон конфликта при участии посредника (медиатора) всегда будет ограничена в количестве сделок. Таким образом, она является линейной формой с ограниченной "пропускной" способностью.
Следовательно, традиционная форма процедуры не может применяться в массовом порядке. Например, в области разрешения кредитных споров, где количество должников, находящихся в трудной жизненной ситуации, измеряется миллионами, не хватит никаких медиаторов...
Медиация с участием посредника - это линейная форма, которая снижает так необходимый сейчас количественный потенциал сделок.
Человек, будь он медиатором или стороной спора, всегда ограничен 24 часами в сутках. Таким образом, присутствие сторон при поиске компромисса в традиционной форме медиации снижает количественный потенциал сделок.
В отличии от линейной формы, электронная медиация (без присутствия людей) нивелирует фактор времени, так как количество примирений не требует присутствия людей (сторон кредитного спора). Появляется леверидж, который (применимо к электронной версии процедуры медиации) является фактором, не меняющим суть медиации, но существенно меняющим количественный (результирующий) показатель. Простым языком – появляется эффект рычага.
Наряду с этим немаловажным фактором успеха – отсутствие раздражителей, сама эмоциональная подготовка тоже теряет всякий смысл при использовании web-площадки AUXILIUM. Настрой на переговоры, причем не очень симпатизирующих друг другу сторон, теперь не нужен.
Успех медиативной сделки определяется отсутствием вербального и аудиального контактов. Это позволяет взглянуть на предложение инициатора в комфортном режиме - без обязательств сиюминутного решения и без давления с другой заинтересованной стороны своим присутствием на процедуре.
Кроме того, при непосредственном контакте заинтересованных сторон участие посредника накладывает на него колоссальную ответственность за результат, и этого результата возможно добиться только при наличии опыта такого посредничества.
При непопулярности медиации и том количестве конфликтов, которые есть или могут возникнуть в поле кредитных отношений, найти сегодня квалифицированного медиатора маловероятно.
Сегодня нет профессиональной школы медиаторов, так как и сама медиация находится в спящем режиме в связи с ее невостребованностью.
Невостребованность рождена отсутствием спроса в силу «национальных» особенностей, где конфликты принято решать в суде. Суд – это всегда противостояние, где судья решает, кто прав, а кто виноват.
Сегодня требуется популяризация медиации и ее преимуществ на государственном уровне в масштабах всей страны. Популяризация медиации сделает нас всех более договороспособными и терпимыми.